postheadericon Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

справка о материально-техническом обеспечении

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Тип здания: здание довоенной постройки.

Предельная численность/ Реальная наполняемость: 46/46

Количество и общая площадь учебных кабинетов: 2/122,7 кв.м

Специальные условия для  инвалидов и лиц с ОВЗ: доступная среда, обеспечение доступа в здание,средства обучения и воспитания, условия охраны здоровья, доступ к электронным ресурсам и информационным системам, наличие специальных техничесских средств обучения в учреждении не созданы по причине отсутствия технической , проектной возможности здания и территории, а также отсутствия финансирования.

Наличие приусадебного участка, подсобного хозяйства: озеленение по периметру территории, клумбы.

Наличие оборудованных учебных помещений-2 оборудованных помещения (групповые)

Специальные помещения для проведения практических занятий-отсутствуют, все занятия проходят в групповых помещениях.

Информация об объектах спорта:

спортивный зал в ДОУ отстутствует , т.к нет помещений. Спортивная площадка на территории имеется.

Информация об обеспечении доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступная среда для инвалидов и лиц с ОВЗ в учрждении не организована, доступ к зданию затруднен.

Информация о средствах обучения , воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Специальные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Информатизация образовательного процесса

Наименование показателя                             Фактическое значение
Наличие в организации подключения к сети Internet    7Гб/с
Наличие локальных сетей в организации    1
Количество единиц вычислительной техники (компьютеров) всего    2
Количество классов, оборудованных мультимедиапроекторами    1

Библиотечно-информационное оснащение

Наименование показателя Фактическое значение
 Книжный фонд  785
Доля методических пособий (%) в библиотечном фонде,

в том числе не старше 5 лет

 73%

Информация о доступе к инфорамционным системам и ИТС.В том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Прямой доступ обучающихся, в том числе инвалидами и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Педагоги в своей работе для повышения качества образовательного процесса используют мультимедийные презентации по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях, на родительских собраниях, методических мероприятиях разного уровня, мастер- классах.

Условия и организация питания воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

10 дневное меню для организации питания от 3-7 лет

приказ об организации питания

Условия организации питания детей инвалидов и детей с ОВЗ-отсутствуют.

В МБДОУ  созданы необходимые условия для организации питания воспитанников. МБДОУ  взаимодействует с субъектами малого предпринимательства, которые имеют право и Лицензию на поставку продуктов питания. Осуществляется контроль наличия необходимой документации, сертификатов качества продуктов питания.

Укомплектован штат кухонных работников. Стоимость питания в  месяц- 1900руб. Кроме основной родительской платы на организацию питания привлекаются бюджетные средства.

Основными принципами организации рационального питания в МБДОУ является: сбалансированность рациона, обеспечение санитарно- гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке,хранению, приготовлению и раздаче блюд, и соблюдение необходимых технологических и кулинарных требований обработки продуктов и блюд,обеспечивающих их высокие вкусовые качества и сохранность пищевой ценности.

 

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с 10- дневным меню на осенне-зимний и весенне- летний период:

— 1-й завтрак;

— 2-й завтрак (сок,фрукты);

— обед;

— полдник.

Дети ежедневно получают сок и фрукты в достаточном количестве. В меню представлено большое разнообразие блюд, исключены их повторы, широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона, сформировать у детей навыки здорового питания, правильных вкусовых предпочтений.

Одной из главных задач ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и ее сотрудников. Ответственные  лица контролируют выполнение санэпидрежима, карантинных мероприятий. Ведется постоянный контроль за уровнем освещения, воздушным, температурным режимом в ДОУ, за питанием, за безопасным зрением при просмотре обучающимися развлекательных передач, постоянно проводятся физкультминутки, беседы с детьми  и их родителями на тему сохранения здоровья детей.

Безопасность учреждения

— Наличие системы контроля доступа в учреждение — имеется

— Наличие видеонаблюдения территории-имеется

— Наличие автоматической пожарной сигнализации-имеется

— Подключение системы автоматической пожарной сигнализации на пульт единой диспетчерской службы.

-В ночное время территорию охраняет сторож

-Организован пропускной режим (силами сотрудников ДОУ)

Электронные образовательные ресурсы для педагогов

 

  • Журнал «Детский сад: теория и практика

http://www.editionpress.ru/magazine_ds.html

  • Журнал «Справочник старшего воспитателя»

http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

 

  • Журнал «Детский сад будущего»

http://www.gallery-projects.com

Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

 

  • Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru

это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;

  • ценнейший опыт лучших ДОУ;
  • четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
  • не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

 

  • Журнал «Современный детский сад» —

http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.

 

  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

http://www.menobr.ru/products/7/

— авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.

 

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/

— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

  •  Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/

— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

  •  Газета «Дошкольное образование»

http://best-ru.net/cache/9988/

-электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.

  •  Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика»

http://sdo-journal.ru/

— наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»

  • Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения

 

  • Детский сад.

http://detsad-kitty.ru/

Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.

 

  • Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье.

http://www.doshvozrast.ru/

Здесь и методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.

 

  • Всё для детского сада

http://www.moi-detsad.ru

Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.

 

  • Социальная сеть работников образования

nsportal.ru

Можно создать свой персональный мини-сайт.

Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.

 

  • ВОСПИТАТЕЛЬ | в помощь воспитателю детского сада.

http://detsadd.narod.ru/

Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.

 

  • Сайт «Воспитатель»

http://vospitatel.com.ua/

конспекты занятий в детском саду по различным категориям.

 

  • Детский сад. Ру.

http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

 

Электронные образовательные ресурсы для детей и родителей

Прямой доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении отсутствует.

Специальные технические средства обучения для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в учреждении отсутствуют.

Рекомендуемые ресурсы для работы педагогов с детьми и родителей с детьми:

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  •   http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com— детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)
  • http://teramult.org.ua/Сайт «Старые мультфильмы»
  • http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/Детский портал «Теремок»
  • http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Почемучка»
  • http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»
  • http://www.klepa.ru/Детский портал «Клепа»
  • http://www.kinder.ru— Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee— Детский портал «Солнышко».
  • http://library.thinkguest.org — Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/Развивающий центр школьников и дошкольников «СОВЁНОК»

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ-отсутствуют.